Дорога в Сибирь
Начало
В 1595 году царем Федором Ивановичем был издан указ,
повелевающий "охочим людям" разведать более прямой и удобный путь в Сибирь.
Одним из таких людей оказался Артемий Софронович Бабинов.
Строительство
Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет.
По царскому указу, в подчинение Артемию Бабинову было предоставлено два целовальника и сорок крестьян,
в обязанности которых входила расчистка и обустройство дороги,
прокладка мостов через встречавшиеся на пути реки.
Протяженность дороги составила около 260 верст.
Но куда вела дорога?
К месту бывшего городища Манси Неромкор. Что это за город построили Манси,
для чего и потом за ненадобностью оставили.
Кто такие Манси.
Википедия
Ма?нси (манс. мaньси; устаревшее — вогу?лы, вогуличи) — малочисленный народ в России.
Мансийская письменность существует с 1931 года — первоначально на основе латинского.
Писать получается тогда,они не умели но города строить получалось у них хорошо.
Зачем строить дорогу к бывшему городищу Манси? Выглядит по меньшей мере странно.
Город Верхотурье на месте Неромкора, как русское поселение начали строить уже после прокладки дороги.
Это вполне понятно.
Несколько проливает свет на этот вопрос доклад Артемия Бабинова о выплнении царского указа,
Артемий Бабинов доложил в Москву,
что может провести прямую грунтовую дорогу, которая намного сократит путь между Солью-Камской и Тобольском, стольным городом Сибири. Тоесть не Верхотурье цель.
Высочайшее согласие было получено" (13, 19).
Вот это уже похоже на цель строительства дороги.
Но тогда возникает другой вопрос, а от Верхотурья до Тобольска уже былы дорога?
40 человек Артемия 2000 верст ну никак не построят.
Тогда опять надо возвращаться к версии с вогулами они и городище построили, а заодно и дорогу до Тобольска.
Очень интересный народ эти вогулы получается.
Невольно начинаешь повторно всматриваешся в их лица на фото.
Далее в интернете находится описание строительства Артемием Бабиновым востчной части дороги от Верхотурья до Тобольска. Ну казалось сделал участок до Верхотурья да и дальше на Тобольск пошел, чего придираться.
Но вот есть фото остатков построенного моста через реку Тагил.
Это что 40 мужиков Артемия такое сделали или опять вогулы?
И наконец стратегическая цель Тобольск, к которому прорубались со страшной силой, городу всего 10 лет.
Что там такое там успели с 1587 года построить. Все те же вопросы, кто строил -вогулы, кочевники гастербайтеры?
На мой взгляд понять все это можно если взять во внимание,
что в Сибири уже были города и дороги - Обдорск, Самаров, Демьянск, и конечно главный Сибирь.
Но все они как то незаметно исчезли.
Начало
В 1595 году царем Федором Ивановичем был издан указ,
повелевающий "охочим людям" разведать более прямой и удобный путь в Сибирь.
Одним из таких людей оказался Артемий Софронович Бабинов.
Строительство
Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет.
По царскому указу, в подчинение Артемию Бабинову было предоставлено два целовальника и сорок крестьян,
в обязанности которых входила расчистка и обустройство дороги,
прокладка мостов через встречавшиеся на пути реки.
Протяженность дороги составила около 260 верст.
Но куда вела дорога?
К месту бывшего городища Манси Неромкор. Что это за город построили Манси,
для чего и потом за ненадобностью оставили.
Кто такие Манси.
Википедия
Ма?нси (манс. мaньси; устаревшее — вогу?лы, вогуличи) — малочисленный народ в России.
Мансийская письменность существует с 1931 года — первоначально на основе латинского.
Писать получается тогда,они не умели но города строить получалось у них хорошо.
Зачем строить дорогу к бывшему городищу Манси? Выглядит по меньшей мере странно.
Город Верхотурье на месте Неромкора, как русское поселение начали строить уже после прокладки дороги.
Это вполне понятно.
Несколько проливает свет на этот вопрос доклад Артемия Бабинова о выплнении царского указа,
Артемий Бабинов доложил в Москву,
что может провести прямую грунтовую дорогу, которая намного сократит путь между Солью-Камской и Тобольском, стольным городом Сибири. Тоесть не Верхотурье цель.
Высочайшее согласие было получено" (13, 19).
Вот это уже похоже на цель строительства дороги.
Но тогда возникает другой вопрос, а от Верхотурья до Тобольска уже былы дорога?
40 человек Артемия 2000 верст ну никак не построят.
Тогда опять надо возвращаться к версии с вогулами они и городище построили, а заодно и дорогу до Тобольска.
Очень интересный народ эти вогулы получается.
Невольно начинаешь повторно всматриваешся в их лица на фото.
Далее в интернете находится описание строительства Артемием Бабиновым востчной части дороги от Верхотурья до Тобольска. Ну казалось сделал участок до Верхотурья да и дальше на Тобольск пошел, чего придираться.
Но вот есть фото остатков построенного моста через реку Тагил.
Это что 40 мужиков Артемия такое сделали или опять вогулы?
И наконец стратегическая цель Тобольск, к которому прорубались со страшной силой, городу всего 10 лет.
Что там такое там успели с 1587 года построить. Все те же вопросы, кто строил -вогулы, кочевники гастербайтеры?
На мой взгляд понять все это можно если взять во внимание,
что в Сибири уже были города и дороги - Обдорск, Самаров, Демьянск, и конечно главный Сибирь.
Но все они как то незаметно исчезли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий